Интервью с православным

Хочу познакомить читателей сайта со своими друзьями.
У друзей буду спрашивать о наболевшем, и публиковать на этой страничке их ответы.

Елисавета

Для первого интервью приглашаю послушницу Елисавету, мою спутницу в паломничестве в Ярославскую и Ростовскую землю и незабываемую поездку в Почаев и Киев. Вы знакомы с поэтическим творчеством Лизы, а сегодня она готова к длинному разговору.

Первый вопрос звучит так:

«Чего не хватает православному христианину в современной России?»

Для начала оговоримся, что как вопрос, так и ответ носит сугубо личный характер и не претендует на вежливый или не вежливый «мордобой». Если кто-нибудь узнает себя и не получит от этого ни какой радости, то по пословице: «На зеркало неча пенять, коли воля Божия така».
При этом признаемся, что собственная рожа не идеальна.

Не хватает на мой взгляд именно ВЕРЫ, даже в рядах верующих, что к себе и отношу.
Процветает зачастую язычество: пример – трепетное отношение к штрих кодам на пищевых продуктах, к дрожжам и всевозможным пищевым добавкам. Всеобщая увлеченность этой проблемой – увы, заразительна.
Ни кто не спорит, что полезнее «чистый продукт», но при отсутствии такового, задумаемся: почему Господь лишил нас этого и не является ли наличие «испорченных продуктов» проверкой силы нашей веры? Для чего даны христианину Святой крест, Крещенская и Святая вода? Таким образом, мы начинаем делать идола из той вещи, которой боимся. Не веря во всемогущество Божие, мы даем власть бесу над собой. Из наших мнимых страхов вырастает, возможно, самое страшное – отсутствие веры в постоянное присутствие и всемогущество Божия и Его всеблагого Промысла о нас. Ведь ВЕРА – это и до-верие.

Меня беспокоит и настораживает определенная «православная категоричность». Примеры легко подберет каждый из своей собственной жизни и из православной периодики и современной поэзии.
Приведу и я: отношение православных к домашним животным. Если новообращенные выкидывают из дома художественную литературу, фильмы и т. д. не отвечающие его свежим взглядам, это не самое страшное, когда новоначальный пыл остынет, книги можно взять в библиотеке или у знакомых, большого вреда в этом нет. Но когда «воцерковляющиеся на всех порах» выкидывают, причем без всякого старческого или духовнического благословения, прожившую в семье, зачастую не мало лет «любимицу» собаку?!

Другая беда: наш внешний вид. Попытка мирян выглядеть, по-монашески сделав «смиренномордие». Отсутствие внутреннего смирения изображается внешним. К сожалению, получается карикатура.
(Не говорите мне о монахах, которые никогда не смеются. Это смешно.) Почему поход в церковь и вообще хождение перед Лицем Божиим не является праздником!? Откуда унылые тона и подчеркнуто небрежный вид, даже в праздник?

Больная тема много веков «поп и приход», а я бы еще сказала из собственных огрехов – «прихожанка и священник». Особо распространяться по этому вопросу не стоит, ясно и так, что «ребро» стремиться к первооснове и вариациям на тему несть числа.
Как стыдно становиться за саму себя, когда в ответ на призыв духовника перейти к Чаше с меньшим числом причастников, чем у него душа начинает в лучшем случае скорбеть, а в худшем роптать, а то и не подчиняться.

Последнее о чем хотелось бы поскорбеть - отсутствие послушания на всех уровнях церковной иерархии.
Процветает самодеятельность (несогласованные крестные ходы, огромное количество никем не благословленной литературы и т. д.).
Немножко о послушании вообще. Может не стоит слепо доверяться мнению кого бы то ни было, и тем паче использовать его в свою пользу, в том, что «старцев и послушников больше нет». Слушаться, получается, некого и не нужно.

Еще раз скажу, если кого-то мои слова задели, прошу простить и помолиться.

Поскольку разговор проходит на сайте «Царские храмы» нельзя пройти мимо «царской» темы.

Николай II и его семья, его окружение – это повод объединиться или новый раскол?

Спросим мнение Лизы.

Не секрет, что «царская тема» актуальна. По отношению к царской семье люди узнают «своих». Это «знамя» в руках политиков. Долгожданная канонизация состоялась, но не принесла мира и спокойствия в наши ряды.
Страсти накалились с первого момента канонизации и не утихают до сих пор. Один из самых острых, но по сути абсурдных вопросов о чине в каком прославлена в России Царская семья. Сколько споров и обвинений в адрес Архиерейского Собора о том, как надо было их прославить. Что «круче» - страстотерпец или мученик?
Вопрос о том кто круче не законен, хотя велик соблазн и даже личный, признать чин мученика за Христа – высшей формой любви к Богу. Но, наверное не случайно, первые в России святые князья (царского рода) Борис и Глеб, прославлены в чине страстотерпцев.
Вполне закономерно, что последние в царском роду – страстотерпцы. Господь неоднократно указывает на необходимости соблюдения Его заповеди: «Аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите», «Не любяй Мя, словес Моих не соблюдает» Ин. 14,15; 25.
Следовательно "слово" отождествляется с Самой Личностью Господа и исполнение Его заповеди в человеческом страдании, может быть приравнено к страданию за Господа.
Умаление какого либо чина святости не является ли хулой на Духа Святаго? Все святые в обители Божией и в этом они равны. Любой чин святости несет в себе мученичество.
Страстотерпец – последователь Страстям Христовым в широком смысле: «Страстотепче святый и целебниче Пантелеимене», «Страстотерпцы святии четыредесять». Напомню, в первом случае речь идет о великомученике, во втором о святых Сорока мучениках.
В сентябре 2006 года Господь сподобил меня побывать в Екатеринбурге. Там я надеялась получить духовный ответ на мучавший меня вопрос. На первой же знаменной всенощной в Ново-Тихвинском женском монастыре я услышала: «святии страстотерпцы Адриане и Наталие, молите Бога о нас». Комментарии, как говорится, излишни. О каком умалении Царственных мучеников может идти речь, если они имеют собственный прокимен: «Пролияша кровь их яко воду…». Я почувствовала на Ганиной яме, что мы ничего не знаем об убийстве Царской семьи о степени ритуальности этого убийства и так и должно быть.

Царя прославил Господь и сделал это сразу после трагической гибели Царской Семьи, мы же созрели к этому лишь к 2000 году и до сих пор не до конца осознали свою ответственность перед Богом и Его слугами.

Недобросовестные корреспонденты, мало интересуясь истиной, пользуясь школьными штампами - «слабовольный, кровавый», навязывают мнение о последнем императоре.
Они продолжают порочить честь Царской Фамилии рассказывая небылицы о «Гришке Распутине» и о его влиянии на царскую политику.

Личность Распутина никого не интересует его имя используют и после смерти, как «красную тряпку».

Григорий Распутин, что для нынешнего православного означает это имя?

 Лиза у могилы Николая Гурьянова 2006г Зная об отношении отца Николая Гурьянова к личности Распутина, я не безоговорочно принимаю его взгляд, хотя скорее согласна с ним. Ощущая духовное родство, получая молитвенную помощь и благодать на месте его захоронения и при чтении книг о нем, даже не самых лучших. Не все воспринимается однозначно, но причина этого скрыта до времени. Не приходится сомневаться в его молитвенной помощи, хотя признаю, что для кого-то это не аргумент. Я не верю, что Помазанник Божий мог приблизить к своей семье «растлителя и вора».

Но нельзя кидаться и в другую крайность.
«Ярые сторонники» царской семьи, требуя канонизации по «нужному чину» и общецерковного почитания царского друга будоражат души и смущают умы, нарушая общественный порядок. Излишняя страстность приводит к отрицательному результату. Неся в сердцах «коммунистический» пафос и вредя церковному единству, поистине, «не ведят, что творят»!
Не очередная ли это провокация, отвлекающая нас от главного – исполнения заповедей Христовых? В первую очередь о любви и смирении, да и не забудем ли мы главное наше оружие – молитву, и о самых главных наших врагах – собственном Я и духах злобы поднебесной?
Аминь!

И на поэтической страничке новое Лизино творение: И это все...о чем?
из записок монаха XXI века.

О понимании Свободы в жизни человека.

Первой пришла в голову цитата:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон".(Рим.13.8)
Получается, что мы с одной стороны, абсолютно свободны. С другой же, исполняя заповедь любви оказываемся "связанныим по рукам и ногам".
У кого остались вопросы?

Второе интервью с Людмилой, прихожанкой церкви Серафима Саровского
интервью с Галиной

Наверх
На карту сайта
На главную страницу


Hosted by uCoz