Вопросы священнику
Вопрос 1:
Восстановление Царской Монархии в России - актуально ли это сегодня?"Судьба Царя - судьба России…Им держится земля Русская, Вера Православная"…это слова преподобного Анатолия (Потапова) оптинского старца.
С падением Самодержавия в народе произошла духовная катастрофа и деградация. Нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжких грехов и возрождение ее возможно лишь после очищения от них…
Спасительным для России шагом смиренной веры нашей явится акт соборного покаяния в самом страшном грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди - в грехе бунтарства против самодержавной власти и невозбранения убийства нашего Царя, Помазанника Божия, происшедшего в день памяти святителя Андрея Критского, автора Великого покаянного Канона.
В Отечественной нашей истории в смутное время при двух Патриархах святых Иове и Ермогене в 1607 году принесено было всенародное покаяние после содеянных грехов святотатства, клятвопреступления и цареубийства, и произнесена Патриархом над народом разрешительная молитва. Этот исторический прецедент дает нам сегодня твердое основание верить в необходимость прощальной, разрешительной молитвы за грехи вероотступничества и попустительства цареубийства, к покаянию в которых призывают Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий 2-й и Священный Синод в своих Посланиях 1993 и 1998 годов.
Приведу ссылку на газету «Русский Вестник» в которой можно прочитать более подробно о чине покаяния.
http://www.rv.ru/content.php3?id=6023
Газета освещает широкий круг тем: возрождение Православия в России, политика, экономика, предпринимательство, история, армия, казачество, славянское братство, русские боевые искусства, русская культура, наука, школа, воспитание в семье, навыки выживания в системе навязанного России дикого рынка; русские - разделенная нация, имеющая законное право на воссоединение; русские - триединый народ (великороссы, малороссы, белорусы); русские за рубежом. И все это через призму возрождения русского национального самосознания, а значит возрождения роли Русской Православной Церкви в обществе. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в одном из писем на имя главного редактора отметил, что газета «Русский Вестник» - «одно из немногих российских изданий, которое занимает последовательно православную позицию в отображении и анализе происходящих перемен как в нашей стране, так и в мире в целом».
"Восстановление Русской Державности есть для России вопрос жизни или смерти" - так утверждал в своей работе ("Одоление смуты", с.30) митр. Петербургский Иоанн (Снычев). И не случайно враги Церкви стараются изъять из употребления слово "Царь", чтобы само понятие "Царь" начисто изгладилось из нашего сознания.
Вопрос 2:
Я, подарила свечку живому человеку (не зная того, что она куплена в салоне ритуальных услуг), может ли такая свеча принести несчастье?С уважением, Тамара, секретарь дирекции по производству ОАО "Воркутауголь"
Здравствуйте Тамара.
Ни какая вещь сама по себе ничего не значит. Имеют смысл только наши желания.
А благие намерения Бог приветствует,
благие намерения Бог поощряет и преумножает.
Отец Андрей.
Вопрос 3:
Батюшка, скажите пожалуйста, а есть ли сейчас в мире православные святые? Я читал очень много книг про святых старцев и стариц (Ксения Блаженная, Серафим Саровский, Паисий Святогорец и т.д.), которые были наделены даром божьим помогать людям.Меня лично очень впечатлил рассказ моей бабушки о святом отце Серафиме Вырицком, к которому она ходила, когда была еще маленькой девочкой.
Когда к батюшке приходил за помощью какой-нибудь человек, то вся его судьба представала перед святым старцем как на ладони, он был действительно прозорлив и помогал многим людям решать тяжелые жизненные проблемы. По его молитвам исцелялись тяжело больные.
Буду очень благодарен за помощь.
Вопрос о православных святых и их помощи в тяжелых жизненных ситуациях разделим на две части.
1.К лику святых причисляют как раз по наличию случаев исцеления. Т.е. обращаться за помощью и получать ее можно не только у тех священников и монахов, кто уже причислен к лику святых. Приходите на могилку к Николаю (Гурьянову), Валентину (Амфитеатрову)… и просите, и они обязательно отзовутся.
2.А помогать людям советом и молитвой, прозревать будущее все это доступно многим ныне служащим священникам. Ведь и ваша бабушка в детстве ходила не к святому Серафиму Вырицкому, а к священнику. Вы не указали в письме, где живете и какие проблемы вас тревожат. Поэтому приведу имена лично мне знакомых прозорливцев и молитвенников ныне служащих, у которых можно исповедоваться и услышать совет: в Александро-Невской Лавре – игумен Стефан (Садо) и архимандрит Елизар, в храме Серафима Саровского на Серафимовском кладбище – Василий Ермаков.
Вопрос 4:
Здравствуйте, батюшка!Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос.
В наше время среди молодежи становится нормой совместное проживание без регистрации брака для того, чтобы проверить свои чувства. Однако мне это кажется просто блудом! Или я не прав?
А как быть родителям? Что мне делать, если моим родительским запретом пренебрегли? Нужно ли стараться разлучить блудников? И как это делать?
С уважением, Владимир.
Такое сожительство естественно является блудом.
Сама форма существования молодых людей не в зарегистрированном браке, а сожительстве говорит о нежелании скрытом или явном брать на себя обязательства. В таком сожительстве редко рождаются желанные дети. Либо женщина решает о рождает ребенка для себя, либо рождением ребенка старается подвигнуть партнера к закреплению отношений. Такие сожительства не бывают прочны еще и потому, что нет никаких обязательств по отношению к родителям. Такой союз не воспринимается как продолжение фамилии, следовательно не ориентирован на накопление материвльных благ потребных семье для жизни, и накопления общественных связей, родственных в первую очередь. Это вызывает несерьезное отношение к такому союзу со стороны общества. В случае судебных разбирательств сожители не могут хранить молчание, избирательно свидетельствовать в пользу друг друга и отказаться свидетельствовать против своего сожителя.
Государство такой союз не признает, а значит рожденные в нем дети лишены имущественных наследственных прав, прав на литературные или интелектуальные наследия своих родителей. По существу такие дети назывались незаконно рожденными, разумеется это устаревшее понятие, но давольно обидное.
Молодые люди должны крепко подумать, что прежде всего они не просто самодостаточные личности, но и члены общества у которого есть свои законы. Можно себя противопоставлять обществу доказывая ему, что ты в нем не нуждаешься - обществу на это наплевать. Если ты не хочешь жить по его законам тогда покинь общество, исчезни общество под тебя подстраиваться не будет. В XXI веке все осталось в смысле семейного права также как и 100 и 300 лет назад.
Могут сказать, разве предательство и неверность бывают только в гражданском браке, мы ответим, что конечно же нет много пакостей совершается и между законными супругами. Однако, в законном браке обществу и отдельному лицу легче исполнять обязательства или заставлять исполнять обязательства. Разумеется большей частью это относится к имущественным правам. Если один человек не любит другого, штамп в паспорте не помеха и не спасение. Но если один человек не любит другого в сожительстве, то кроме как взаимно - паразитическими настроениями это никок не назвать. Если же люди любят друг друга, то забота о детях выраженная штампом в паспорте они воспримут как обычное дело.
Доводы молодых о необходимости «пробных браков» неубедительны. Совсем не обязательно все пробовать «на зубок» - не нужно самому садиться в лужу, чтобы понять, что при этом испачкаешься.
Есть много жизненных ситуаций, при которых очень сложно избегать греха, зачем же осознанно идти на грех.
А родителям остается осознать свою вину в воспитании, каяться и умолять Господа о прощении и просить об исправлении заблудших чад.
При этом обращаться к молитвенной помощи тех святых, у кого при жизни возникали сложные семейные отношения. Среди Санкт-Петербургских святых – это и Ксения Петербургская и Александр Невский, Иоанн Кронштадский и Серафим Вырицкий.
Ну а еще, молодым нужно четко обозначить свое родительское несогласие и если они не достигли финансовой самостоятельности, то попробовать использовать все рычаги – отказ от финансовой помощи, предоставления жилья.
Если есть возможность встретиться с родителями второй половины хорошо бы выступить единым фронтом. Вместе убедить детей, что движет вами забота о их счастье и спасении.
Задать вопрос отцу Андрею
Предлагаем почитать о чем спрашивают другие люди на популярных сайтах
Приведу адрес одного очень интересного сайта Пафнутьевско-Боровского монастыря. Мне очень интересно читать их газету.
http://pafnuty-abbey.ru
Наверх
На главную страницу
На карту сайта