Стремление избежать страданий и получить доступ к удовольствиям – вот психологический портрет человечества на всем протяжении его Истории.
Устав от войн, голода, нужды и зависимости от всех и вся, человек стремится к другой крайности - получить компенсацию за мучения. Он будет пытаться стать счастливым, во что бы то ни стало. Но рожденный в страданиях своей матери и сам искупавшийся в них, человек уже не в силах страданий избежать.
Теперь, идя по жизни, он будет постоянно и закономерно терять близких (бабушек, дедушек, отца, мать, друзей и подруг); будет испытывать на себе агрессию среды, в которой ему жить и трудиться. Ему предстоит разочаровываться, терпеть и мучиться бороться и ждать, поддерживая в себе огонек надежды на счастье.
И вот тогда, возможно, к человеку придет желание осознать наконец сущность зла и страдания, найти способы и методы избавления от бед.
Именно этот момент - начало «поиска Истины» и есть начало духовной жизни человека.
Именно здесь сходятся интересы философии, всех видов искусств, науки и, конечно же, религии.
И хотя зло и страдание мы не всегда отождествляем – они неотделимы, и зачастую преодолеваются они комплексно:
-- В первом приближении сущность избавления (а мы скажем - Спасения) состоит либо в преодолении Зла, либо в выходе из сферы влияния Зла в сферу влияния Добра (а мы скажем - Блаженства).
-- Во втором приближении мы осознаем, что и преодоление Зла и выход в сферу Добра, к сожалению, кратковременны! Увы! Еще никому не удавалось бессрочно находиться вне досягаемости Зла и страдания. Вся История человечества говорит об этом. И в первом и во втором приближении в ход идут Наука и Искусство и Философия, довольно успешно справляясь со своей задачей. Однако, повторюсь, кратковременно.
Зло имеет историю более древнюю, нежели наука, искусство и философия. К тому времени, когда сформировались эти создания разума, Зло уже поднаторело в излиянии страдания в мир.
-- В третьем приближении человек понимает, что избавиться от страданий он не в силах. Даже если не понимает, то чувствует, догадывается, подозревает, что совсем покончить со всеми видами и подвидами страдания, ему не дано.
Однако, человеческое желание, однажды созревшее, уже никуда не денется.
- Так одни (позвольте назвать их «борцы») – постоянно борются со Злом;
- другие («уклонисты») – постоянно убегают от него;
- третьи («сластолюбцы») – компенсируют насилие над собой Зла постоянным поиском удовольствий;
- четвертые («злодеи») – приходя к выводу о неизбежности Зла, начинают сами сеять Зло вокруг себя;
- пятые («уравнители») – пытаются создать равновесие между Добром и Злом, чтобы и того и другого было поровну (больно, но терпимо; счастье, но немножко не полное);
- шестые («отшельники») – просто бегут от людей, справедливо полагая, что Зло стремится туда, где больше пахнет человеком;
- седьмые («христиане») – идут за Христом (на долю этих выпадает больше всех, хотя бы уже потому, что их ненавидят предыдущее шесть).
Но именно христиане знают, что Зло - следствие греха.
« Объективно последствия греха сказываются как проклятие и смерть, субъективно – как страдание. Предельное страдание есть адская мука».
(В.Н.Ильин. «Запечатанный гроб. Пасха нетления».
Издательство «Христианская жизнь»
г. Клин 2001 г.)
Именно христиане понимают бессмысленность труда людей первых шести категорий и не разделяют с ними их забот.
Хотя, казалось бы, как симпатичны и какое уважение вызывают «борцы» со Злом; в общем, нормальные ребята «уравнители»; и вроде можно понять «отшельников».
Но все это не путь христианина.
Не путь, уже хотя бы потому, что эти симпатичные «борцы», «уравнители» и «отшельники» всячески уничтожают в себе способность прощать.
~ «Борцы» не прощают "виновников" даже невольных или нечаянно принесенных страданий. Для них, тот, кто приносит страдание, уже носитель Зла, а со Злом они борются насмерть, т.е. беспощадно. Для них «уравнители» - соглашатели со Злом, а «отшельники» - трусы. Для них христиане – люди, способные умереть за свои идеалы, а им нужны - способные достойно бороться.
~ «Уравнители» полагают, что понятие «прощение» - устарелый сентиментализм. Надо договариваться. Искать компромиссы. Быть толерантными и гибкими. Смягчать острые углы и стремиться к миру. Их гармония – равновесие. Они согласны, что надо кем-то и чем-то пожертвовать для общего блага. Всегда найдутся люди и понятия, которые можно сбросить с чашки весов для равновесия. При чем здесь «прощение», когда все шансы можно просчитать.
~ «Отшельники» - ну эти уже никого не простили, почтя за благо уйти от людей. Чтобы и в будущем и самим не делать зла и не прощать никого. Уходят семьями. Уезжают в глухие деревни от суетного мира. Я повторюсь: «Бегут от людей, справедливо полагая, что Зло стремиться туда, где больше пахнет человеком». Как только в уединенной глуши «потянет человечиной», так Зло рванет туда на всех скоростях. Ненадежно такое уединение и тщетен такой уход от мира. И побудительная причина ухода не прощение, ни извинительный уход, а брезгливое бегство из «чумных» городов.
На это сказал Господь:
«Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
(Евангелие от Матфея Гл.5, ст.14-16).
Зло, безусловно, сильно, но, задумываясь над его природой, мы должны произвести серьезную работу направленную не на поиск ее «за тридевять земель», а рядом, чаще в себе.
Путь искоренения зла вне себя, в других людях всегда приводит к «охоте на ведьм», а успехи, достигнутые на этом пути всегда будут стоить жизни невинным.
Мы это уже проходили.
«Христианство нам показывает тайну небытия, мрака, греха, тайну беззакония, и зло происходит не от Бога, но от твари, которая, будучи изведена из небытия и мрака действием Божества, восстает против своего Творца, чтобы уничтожить в себе таинство Его благодати».
(И.М. Шебен «Мистерии христианства»
1925г. Издательство Маттиса Грюневальда
г. Майну)
Очень трудно возразить.
Значит же это, что осознание сущности зла и страдания, избавление от них, возможно, лишь путем христианским.
И очень ошибаются те, кто полагает, что это путь нравственного совершенствования по-человечески.
«Помощь моя от Бога, спасающего правыя сердцем».(Пс. 7,ст.11).
«Научит кроткия путем своим». (Пс.24, ст.9)
Все вышеназванные мною типы людей, конечно же, условны, не ставлю я задачу классифицировать человека, выступая в роли энтомолога, с сачком пред бабочкой и вовсе не имею желания оскорбить кого-либо.
Существует, потерявшая во мгле веков автора, мудрость: «На земле счастья мало, а соискателей много».
Не пытаюсь и я разобраться о каком счастье (духовном, плотском, отвлеченном, счастье вообще) шла речь, но счастья без потерь не бывает.
« Наше время иное, лихое, но счастье, как в старь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим вслед. Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей, На скаку не заметив, что рядом товарищей нет. |
Даже при самой спокойной и, по большому счету, безмятежной жизни, человек не избегает потерь и страданий, будь то потеря близкого существа (да хоть кошки или собаки), бессонных ночей у постели больного ребенка, обычных житейских неприятностей.
Все это меньше, чем страдания человека на войне, в тюрьме, при кораблекрушении или долгой тяжелой болезни; но все равно, - страдание есть страдание.
Бегущих от страдания, как показывает опыт, страдания находят сами.
Вывод: страдание (пусть не постоянные) есть непременная составляющая жизни человека, как следствие греха, грехов окружающих или грехов унаследованных от предков.
Способность переносить страдания – признак стойкости и мужества.
Способность удерживаться от греха – есть укрепление в себе Божественной благодати.
Поскольку не совершивший Зла уменьшил силу его присутствия в мире, значит, совершил Благо и приблизился к тому, чтобы быть «совершенным, как совершен Отец наш Небесный» (Евангелие от Матфея Гл.5, ст. 48).
Именно, не совершил зла, хотя мог: по слабости, из трусости, по недомыслию, с досады, в отместку, из любопытства, из зависти, как ответ на провокацию.
«Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя».(Пс.139 ст.4)
Не надо бегать от страданий и искать их не надо. Не надо бегать и от Зла, от пути, ведущего ко Злу, надо уклоняться, как говорит псалмопевец царь Давид:
«Испытай меня Боже и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня в путь вечный»
(Пс. 138, ст.23-24).
1 марта 2007г
священник Андрей Дедюхин-Сицкий.
Обыкновенный человек
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Обыкновенному человеку всегда хочется знать, границы своей жизнедеятельности, правила игры, систему мер наказания и поощрения – тогда ему комфортно. Здесь он находит себя. Здесь он ищет способы обойти запреты и увеличить свои привилегии. Такой «юридический» подход обыкновенный человек всегда держит в уме.
Не так должен рассуждать христианин. Ибо это самообман. Господь, вопреки устойчивому мнению, и не давал, и не будет давать инструкций поведения человека. Детально прорабатывать и регламентировать жизнь человека Бог не станет исходя из факта дарования свободы воли. Нравственные и богословские ориентиры акцентированы в священном писании.
Давайте не забудем о том, что свобода воли человека в глазах Господа есть святое. Приятно Богу не вынужденное, подчиненное решение, а свободное, добросердечное желание передать себя воле Божией. Когда человек по здравому размышлению не видит иного развития событий. Он подчиняется Богу не как жалкая тварь, а как творение согласное со своим Творцом. Нет места для шантажа, принуждения, постановки в крайне невыгодное положение.
Обыкновенный человек – это не плохой человек, не негодяй, но немножко ленивый человек, в смысле ответственности. Ему легче обо всем «договориться на берегу» не затрудняя себя ежедневным принятием решений. Вообще ему не нравится за все отвечать в своей жизни. Он предпочтет разделить ответственность с партнерами, начальниками и подчиненными. Такой человек ни чему не верит, считает себя хитрым и умным. Добр, если это ему ничего не стоит. Важен, если нет никого важнее рядом. Нагл, если уверен, что за это ему ничего не будет. Дикарь естественнее, поскольку живет чувствами, ибо не думает о последствиях. А обыкновенный человек ПОСЛЕДСТВИЯ считает главной ценностью. От них зависит.
Нам известно, что человек ежедневно совершает выбор: где перейти дорогу, что приготовить на ужин, что одеть, от какого общения отказаться, как поговорить с ребенком, когда навестить родителей и т.д. Словом, постоянный выбор. А не желание выбирать наивно и глупо, потому, что от этого нам никуда не деться. Выбор предполагает и настаивает на ответственности.
Христианин, разумеется живет по – благословению, Божию, духовного отца, но не едет на чужой шее свесив ножки, а следует избранному, благословленному пути. И полнота ответственности лежит на нем самом. Однако, он уверен, что и Бог и духовник не оставят его чего бы это не стоило. Как мать не оставляет свое дитя несмотря на то, стало ли оно генералом или сидит в тюрьме. Духовный отец относится к духовному чаду так, как относится отец родной, принимая на себя всю тягость этого труда. Христианин обязан каждый раз принимать решения и нередко это решение тяжело. Не последствия, во вседневном значении, заботят христианина, а опасность потерять связь с Отцом Небесным. Вечность, вот что заботит христианина.
10 августа 2007 года
священник Андрей Дедюхин-Сицкий.
Разговор с твоей душой
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Дорогие братья и сестры, обращаюсь к вам в день чтения Евангелия о не принятых дарах. МФ. XXIII 29-39.
От того сегодня печальны лица наши должны быть, а они радостны.
Скольких мы убили?
Скольких мы прогнали?
Скольких мы не приняли?
Скольким мы отказали, став учителями злочестия и неправды, и мерзости.
Никто нам не судья. Никто нам не мерило правды, однако: «Безумные и слепые! Что больше: золото, или храм освящающий золото»? Мф, XXII, 17.
Здравствуй, обеспокоенная моя душа. Знаю, что тяжко тебе принимать решения, да и вообще тяжко. Однако, осмелюсь желая тебе блага, сказать:
АЗ) Нет выхода из того, что есть по-язычески. А по-христиански:
БУКИ) Выход есть всегда.
ВЕДИ) Надо оценить обстановку и не паниковать. Успокойся, осмотрись. Рядом с тобой много доброжелателей, а ты их не видишь.
ГЛАГОЛЬ) Необходимо разговаривать. С нами, твоими друзьями, твоими обидчиками, людьми, случайно оказавшимися рядом, разговаривать.
ДОБРО) Не бывает, что бы люди тебя не любили. Ищи их. На кого опереться.
ЕСТЬ) Родные, подруги, соседи, такие же несчастные, как Вы.
ИЖИЦА) Иже с ними. Вспомни о своих друзьях, прости, а где-то и покайся, но попроси их молитвенной помощи о тебе, душа моя.
ЖИВЕТЕ) Вот тебе и основание, чтоб жить и не горевать. Никого не ублажать, никого не обижать и всем мое почтение. Не я придумал, отцы сами о себе скажут. А ты постарайся.
ЗЕЛО) Помни, душа моя, беречь свое сердце от худых помыслов на людей.
Ничто тебе не повредит, даже если провинишься. Не суди никого, а молись о них.
Настоящие русские люди
11 августа 2007 года.Священник Андрей Дедюхин-Сицкий.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Братья и сестры, сегодня давайте вспомним тех невинных страдальцев, что погибли вместе со святыми царственными страстотерпцами, вот их имена:
Евгений Сергеевич Боткин (1865-1918) - 53 года.
Анна Степановна Демидова (1878-1918) – 40 лет.
Иван Михайлович Харитонов (1870-1918) – 48 лет
Александр (Алоизий) Егорович Трупп (1856- 1918) – 62 года.
Эти замечательные люди не воспетые, не помянутые, – настоящая гордость России. Оставшиеся в тени своих царственных знаменитостей, эти МАЛЕНЬКИЕ люди несли свой крест до смерти – смерти крестной. Никто не рассуждает о них.
И я грешный, не помню их имен-отчеств. Но это главные люди России. Более нечего сказать. Они своей любовью и преданностью окутали своих царственных друзей, став им опорой, став им всем миром, олицетворяя в глазах царственных мучеников всех их подданных. Это и есть – настоящие русские люди.
Великий грех и кощунство - осквернение всякой могилы, а солдатской в особенности
15 августа 2007 года.Священник Андрей Дедюхин-Сицкий.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Безнравствен поступок гробокопателя.
Осквернения солдатских могил запускают реактор зла, ведущий к новой мировой войне.
Опыт древних цивилизаций говорит: «Не трогай могилу врага – будет война».
Вот слова Йоко Омати – японца, живущего и работающего в Санкт-Петербурге: «Копание гробов – самое мерзкое занятие. Если человек полезет в могилы, у него нет будущего. В Японии закон запрещает вскрытие могил». (Святитель Николай Японский почиет под спудом именно из-за этого закона. Т.е. даже из благих побуждений в Японии не возможно обрести мощи.)
Заокеанских кукловодов не заботит судьба Латвии, Литвы или Эстонии, их просто используют как детонатор, при очередной попытке взорвать Европу.
Российские богатейшие недра, ее обширные территории многим не дают покоя.
Грязными провокациями нас подталкивают к войне, губительной для нынешней России.
Россия сегодня к войне не готова. Да, у нас высокий экономический потенциал, новейшее вооружение. Но люди не готовы к лишениям, это не 1941 год, пятая колонна уже сформировалась в нашей стране. Это люди разных поколений, но общее у них одно: православие - не их вера, западный образ жизни для них - эталон, их не заботят отеческие гробы. И наконец, готовы судить обо всем, но суждения их поверхностны. Т.е. подвержены влиянию средств информационной войны.
Россия самодержавная не пережила Вторую Мировую войну, – мы проиграем Третью.
Это надо понять и политикам и генералам, каждому православному человеку.
Роль России - удерживать равновесие на "коммунальной кухне" Европы, примирять и защищать православие в Сербии и Косово. Не допускать столкновений, сохранять спокойствие и экономическими санкциями "отрезвлять" бывших соотечественников.
Могила архимандрита Никанора наместника Александро-Невской Лавры вновь без креста.
В девятнадцатом веке было введено в России кладбищенское законодательство, предусматривавшее суровое наказания за осквернение могил, за воровство на кладбище. По Уложению о наказаниях 1845 года разрытие могилы каралось десятью годами каторжных работ, повреждение надгробий – от четырех до восьми лет каторжных работ, кража на кладбище – один год тюрьмы.За последний год по фактам осквернения могил в России возбуждено более 1,5 тыс. уголовных дел, но осуждены всего 148 человека, а к лишению свободы приговорен лишь один преступник.
Нет суда гражданского, но страшно проклятие священнослужителя. А именно это ожидает похитителей креста с могилы монаха. У этих людей и их детей до 22 колена нет будущего...
Могила архимандрита Никанора наместника Александро-Невской Лавры (род.2 мая 1790 г +3 июля 1863 года) уже подвергалась разорению в 1923 году. Через 74 года на его могиле был поставлен белый крест. И вот 28 ноября 2007 года священник Андрей Дедюхин-Сицкий обнаружил, что креста на месте нет.
Человек и война
Дорогие братья и сестры!Не кажется ли вам, что трагедия отдельно взятого человека перестала впечатлять отдельно взятого политика, иерарха, чиновника? Произошла глобализация мозгов. «Мелочи» не впечатляют. А простой человек, потерявший родное существо – потерял всю ВСЕЛЕННУЮ. Ему, вкусившему злые плоды потери, одинаково горьки слова Путина, Медведева, Лаврова, Буша, Саркози, патриарха Илии II, Сакашвилли, Ющенко, Райс и прочих фигурантов трагедии. Ни добрые, ни злые не вернут, ни маму, ни дочь, ни здоровье.
Понимаете, для этого человека все, от кого зависела та, или иная фаза конфликта – реальное ЗЛО. И тем обиднее, что никто не виноват. История. Такая жестокая реальность. Никто не защитил маленькое счастье маленького человека. Можно рассыпаться мириадами слов и приводить миллиарды аргументов, а у человека сломали жизнь. У невиновного сломали жизнь. Не пойдет его ребенок в школу, потому, что его убили во имя чего-то великого и ужасного.
Весь мир состоит из людей, маленьких, простых, обычных и именно им достается нести на своих плечах все последствия великих и ужасных перемен. Не попадут в рай те - кто забыл, что у маленького человека есть сердце и оно испытывает такую боль от чужих ошибок, что небеса содрогаются.
«Смотрите, не призирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».
Мф.18. ст.10-11.
Просматривая форумы в Интернете, я с глубокой печалью читаю бодрые ругательства и похвальбы противных сторон, озвученные обывателями. Да не дай вам хоть на миг оказаться на войне. Милые дураки не знают, как мало от них будет зависеть исход хотя бы одного военного часа. Который еще надо прожить, я уже не говорю выполнить поставленную задачу. Кто у нас носит стиль «милитари» на гражданке? Подавляющим большинством, те, кто пороху не нюхал, кашу пополам с землей не ел, и товарищей по кускам в брезент не собирал.
От всей души молюсь и желаю нашим деткам, идущим в школу в это 1 сентября 2008 года, никогда не попасть на войну. Причем нашими я вижу всех детей, всех народов.
Маленький человек имеет право на счастье. «Большому» человеку еще перепадет за несчастье маленького – это закон.
30.08.08
Слово на праздник святителя Григория Богослова
Тропарь Григорию Богослову, архиеп. Константинопольскому Пастырская свирель богословия твоего / риторов победи трубы / якоже глубины духа изыскавшу, / и доброты вещания приложишася тебе. / Но моли Христа Бога, отче Григорие, / спастися душам нашим. |
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Ныне святая Церковь празднует память святителя Григория Богослова. Всего три человека, трое святых имеют право на именование Богослова. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, святитель Григорий Богослов и преподобный Симеон Новый Богослов. Их умы достигали не только высот, но и глубин Божия Промысла. Их мудрость не от человеческого искусства мысли, а Божия благодать в действии. Предметы, о которых говорили Богословы, находятся за пределами человеческой догадливости.
Григорий Богослов являет нам образ удивительно искреннего человека, не очень-то приспособленного к жизни в людском сообществе с его жестокостью, извлечением пользы и приспособленчеством. Тяжело жилось святителю среди современников. И дело не в том даже, что ему приходилось иметь дело с арианами и апполинаристами. Святого Григория тяготили отношения в обществе, считавшим себя христианским, но не бывшим таковым. Страдая, он всегда стремился к отшельничеству, безмолвию и внутренней сосредоточенности. Вопреки его душевной склонности его буквально выталкивали: на управление проблемными епархиями, борьбу с ересями и возглавление Вселенского Собора. Уставший от интриг, покушений и тревог святитель уходит добровольно с кафедры Константинопольского Архиепископа. Ухолит с заседаний Второго Вселенского Собора.
Вот его слова:
«Итак, что же со мной произошло? Какая была причина моего непослушания? Многим казалось, что я был сам не в себе… Поэтому выслушайте причины, вы, которым давно желательно их знать. Особенно поражен я был неожиданностью, не собрался с мыслями и потому преступил скромность, к которой приучал себя всю жизнь. Потом овладела мной привязанность ко благу безмолвия и уединения. Любя его с самого начала, дав Богу обет безмолвной жизни… Я не вынес принуждения, не допустил ввергнуть себя в мятежи и насильно отвлечь от такой жизни как от священного убежища.» (Собрание творений. Минск, «Харвест», 2000 т.1, стр.31)
Великий церковный писатель, ученый муж, дивный молитвенник не пожелал играть в те игры, которыми тешились соискатели благ, титулов и власти. Для святителя Григория свобода нужна для молитвы – свобода духа, власть нужна над самим собой – власть над другими не интересна, любовь нужна только Божия. Все просто. Трудно обычным людям было понять эти истинны. А святитель никому их не навязывал, он ими жил и приглашал современников разделить этот путь спасения души.
Постараемся, братья и сестры урок, данный нам святителем Григорием, применить в жизни.
«Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6, 33)
«Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21)
Молитвами святителя Григория Богослова, Господи помилуй нас!
Священник Андрей Дедюхин-Сицкий 7.02.09
На 23 февраля
Дорогие мои православные!Вы ведь хотите чтобы с вами разговаривали честно, поэтому говоря о себе, скажу: стать инвалидом на войне – легко: раз – и ты на небесах, а вот жить с этим – очень трудно.
Существуют пока два праздника похожих – День Победы и 23 февраля – оба связанные с героизмом по защите Родины.
Для кого праздник? Кого поздравляем? Поздравляют прыщавых юнцов, склонных носить камуфляж, но боящихся армейского строя, как чумы. Студентов, которые уже обезопасили себя от воинской повинности. Вообще – мужчин, придав празднику половой признак. Праздник не может быть половым. А с чего вы взяли, что все мужчины являлись, являются и будут являться защитниками Родины?!
До смерти напуганный взрывом фугаса или очередью из крупнокалиберного пулемета военный или гражданский – не защитник, а жертва, прямая добыча врага, его самого защищать надо, чтобы не убили, не покалечили, не надругались. Знали бы вы сколько сил было положено на спасение таких вояк. Так, что далеко не все, кто носил военную форму одежды, являются Защитниками. Главная особенность человека военного, защитника - необыкновенное чувство опасности, умение совладать с собой, великая терпеливость, смекалка и умение не терять присутствие духа.
Мы поздравляем – не тех.
Те, кто защищал Родину, больные, покалеченные люди, изрядно поизносившие телесную оболочку, да и душу надорвавшие. Много о них заботятся? Война 1941-1945 годов закончилась 65лет назад.Некоторые инвалиды ВОВ не имеют отдельного жилья, как говорит президент Дмитрий Медведев. Когда же получат жилье «афганцы» и «чеченцы»? Через 65 лет?! Почему калеки, инвалиды, те самые солдаты и офицеры, которые на своем горбу вытащили воз Победы, жертвовали собой не сидят в первом ряду на праздничных концертах?
Не превращайте праздник Героев в праздник гламурной попсы. Не хочешь или не можешь защищать Родину – твоя проблема. К нам за стол не садись! А вы никогда не задумывались, что вы нам не особенно нужны? Мы, калеки научились жить без вас, и есть без вас и решать многие проблемы – без вас: живых, здоровых и успешных.
И государство то нам - не особенно нужно, потому что долго не думало о нас, обошлись без него. Теперь государству надо доказать нам, что оно не свинья вонючая, а ГОСУДАРСТВО!
Священник Андрей Дедюхин-Сицкий
8 марта
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Считается, что праздник этот придумали коммуняки. Что же это за праздник? Внимательно смотрим: Праздник трудящихся женщин, угнетаемых работодателями и социальными условиями жизни. Во как! Оказывается - это праздник женщин, трудящихся женщин (Рублевское шоссе – не предлагать).
Дело в том, что это не просто женщины – это матери. Праздник задумывался, как день солидарности женщин–матерей, несущих на себе тяжесть не только труда, но и домашних забот. Именно, бесправное положение женщины–матери, делало ее сговорчивой на кабальные условия труда. Деться – некуда, а бросит муж – совсем беда. Создать профсоюз женщин – не получилось. Слишком много противоречий и противодействий. Девушки, девочки – это не ваш праздник.
8 марта – праздник трудящихся женщин-матерей. Это день их солидарности в борьбе за укороченный рабочий день, равную оплату с мужчинами, предоставление благоприятных условий для рождения и воспитания детей. Все остальные – отдыхают. Это не ваш праздник – гуляйте лесом, серьезным лесом.
Бог Господь явися в нас
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Божией милостью у нас есть Царь - Господь наш Иисус Христос милостивый, долготерпеливый...
Однако каждый народ: "Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих..." (Вт. 17, 15)
Не предлагаю разрушение российской демократии, не предлагаю уничтожение институтов демократии, федерации, конституционного суда.
Братья и сестры для начала обретите царя в своей семье. Вот когда мы почувствуем, что вы действительно монархи в своей семье, тогда благословим и Царя в России.
Солнышки, станьте на самом деле светилами. Сможете? Поднапрячься и... Сможете?! Кончайте вы таить в запасниках русской, татарской, еврейской, удмуртской, чувашской и пр. души все богатства, которые вам дал Бог.
Убежден, что ваше счастье в ваших ладошках. Примите решение.
Не надо никого бить, никому ничего доказывать. Надо стать тем человеком, который будет милосерден, добротолюбив не скор на грех и гнев. Очень терпеливый, - мы ждем тебя.
Божия милость - пусть не оставит Россию. Бог Господь явися в нас.
23.02.09 Священник Андрей Дедюхин-Сицкий
Наверх
На главную страницу
На карту сайта