Тропарь праздника, глас 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый ученикам твоим славу Твою, якоже можаху; да воссияет и нам грешным Свет Твой поисносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. |
Божественное Откровение учит нас, что Бог не только живет во свете непреступном как в Своей,
Ему присущей стихии,- Он Сам в существе Своем есть Свет. Не случайно он именуется Солнцем правды,
могущим просветить каждого человека. В силу этого каждое разумное существо, как человеческой, так и
ангельской природы при общении с Богом, своим Творцом, имеет счастье попадать в сферу этого благодатного Света, просвещается, согревается и освещается лучами Его. По природе своей мы от того Света, мы часть Его. Преподобный Макарий Египетский из личного опыта свидетельствует, что в каждом человеке есть этот свет. Как же уберечь в себе Божественный свет? Для этого дается человеку благодать молитвы. Молитва - это беседа с Богом, средство общения с Ним. Сам Христос Спаситель неоднократно, и особенно в момент своего преображения на Фаворе, являл пример возвышенной молитвы, могущей творить дивные дела, приводить человека в состояние называемое преображением. митр. Владимир (Сабодан) |
В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка - Моисей и Илия и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: "Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи : одну Тебе, одну Моисею и одну Илии", - не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!" Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: "встаньте и не бойтесь". Ученики встали и увидели Иисуса Христа в обыкновенном виде. Когда же они сходили с горы, Иисус Христос повелел никому не рассказывать о том, что видели, пока Он не воскреснет из мертвых.
|
Впрочем, и мы, если захотим, можем увидеть Христа - не в таком виде, в каком они видели Его на горе, но в виде гораздо лучшем, потому что впоследствии Он придет не в прежнем виде. Тогда Он, щадя учеников, явил им столько славы, сколько они могли снести.
После же Он придет во славе Отца Своего, не с Моисеем только и Илиею, но с бесчисленными воинствами Ангелов, с Архангелами, с Херувимами, со всеми их небесными полчищами; не одно облако будет над главою Его, но все небо будет сосредоточенно над Ним.
Cвт. Иоанн Златоуст
Наверх
На главную страницу
На карту сайта