Второе интервью с православным

Первое Интервью кажется получилось. Прочитал отец Андрей, покритиковал: "Зачем кивать на Николая Гурьянова, сами не справляетесь"? Как всегда прав. Нет от нас покоя старцам, виноваты. Постараюсь быть корректнее.

Людмила, прихожанка церкви Серафима Саровского

 Людмила Людмила не чужой человек на нашем сайте. Частенько использую ее как фотографа и летописца. На нашей паломнической страничке ссылка на ее сайт. Я ей задам те же вопросы, что и Лизе.

«Чего не хватает православному христианину в современной России?»

Согласна со словами Елизаветы о том, что всем православным, в том числе и воцерковленным, не хватает веры и доверия.
Это, вероятно, было и в прошлой, и есть в настоящей современной России.
Как видится по житейским ситуациям, многим не хватает умения любить. Если оценивать "нехватки - недостатки" православных, стоящих рядом со мною в церкви на службе, товарищей по паломническим поездкам, то пожалуй, можно незаметно взойти на "пьедестал судейский". Поэтому буду говорить о себе.
Хочется думать о себе, что воистину верю в Господа Вседержителя, бесконечно доверяю Ему и безоговорочно послушаю Его Воле. Но факты жизни обличают меня.
Молюсь о близких, вверяя их судьбы, жизнь и здоровье в крепкую руку Господа и ... тут же начинаю сама руководить. Каюсь в этом, ищу истоки. Вижу в себе желание двигаться по лёгкому пути: Высказать своё недовольство кем-то и чем-то легче, чем кротко промолчать.

Были в жизни ситуации, когда открывалась нагота и вся неприглядность словоизвержения, приправленного едкой язвительностью или раздражением в сторону человека, которому ЖЕЛАЕШЬ ДОБРА!, но, О УЖАС!, изливаешь зло, приумножающее уже имеющееся.
В один из таких жизненных моментов, увидя себя со стороны, взмолилась: "Да что же это такое! Ведь хочу любить, хочу быть настоящей, не показушной опорой ближним своим"! Ведь Господь когда-то прикоснулся нежной своей рукой, прощая тебя со всем ворохом грехов - порождением своеволия, ведь лились слёзы из глаз, когда почувствовала Его Любовь - укрепляющую и прощающую, просвещающую и исцеляющую раны душевные. Ведь Он как хирург не гнушается прикасаться к гною наших грехов, беспристрастно исцеляет, восстанавливая утраченное нами по недоброй своей воле. Как драгоценные сосуды, бывает, собирает нас в целое из осколков.
Так почему же я, Его создание, никак не справлюсь с тем, что в действительности подвластно моей воле!? Пришло понимание: суть в СКУПОСТИ.
Купаясь в благодати любви Господа, не делаю усилия, чтобы отдавать полученное через взгляд, тон слова, действие, прикосновение. Это для себя я и назвала - неумение любить.
Этого не хватает всем в нашей современной России - умения жить с любовью: слушать, говорить, думать и поступать со всеми по любви.

Ещё одна современная беда: неумение жить совестливо. Живём часто с оглядкой на внешнее, к сути нашей жизни не относящееся.

Николай II и его семья, его окружение – это повод объединиться или новый раскол?

Трудный вопрос.
В настоящее время, как мне видится, мученически погибшая царская семья становится скорее "предметом" политических манипуляций разных групп людей, осознано или нет, преследующих какие-то свои собственные цели, чаще всего не направленные на возрождение России. Полагаю, тем самым вносящих раскол в Российское общество, вносящих разделяющую смуту в умы всех русских людей. Надо довериться промыслу Божию, шлифовать свою жизнь - всё искусственные построения, идущее от УМА, а не естественно взрастающее, противны Богу.
Будем готовить своей жизнью благодатную почву, а Господь сам рассудит кому нами руководить.

Григорий Распутин, что для нынешнего православного означает это имя?

Для меня это нелёгкий вопрос. Для каждого православного ответ, полагаю, будет свой.
Давно со вниманием читаю различные материалы о Распутине, смотрю передачи, слушаю дискуссии, но собственное мнение не сформировала.
Не могу не доверять или сомневаться в истинности православного верования царицы, не могу не сочувствовать её материнскому горю и не смею полагать ложностью её интуицию, доверившись которой она спасала жизнь наследника, прибегая к помощи Григория Распутина.
Но должна отметить, что паутина, сплетённая из множества слов людей, явным и неявным образом до сих заинтересованных лиц, скрыла истину. Важно ли ныне для меня, православной, это имя? Скажу, что важно как возвращение к истине: в историческом плане для раскрытия истинной картины того времени, чтобы она не оставалась плотно заретушированной; важно и в другом - задета честь семьи помазанника Божьего, а с нею и честь всего русского народа.
Людмила.

О понимании Свободы в жизни человека.

И у меня возникла потребность высказаться на тему понятия Свободы для человека. Елизавета кратко и четко сказала, что есть свобода для православного человека. Уповаю на Бога, чтобы сил и времени хватило прийти к этой вершине за свою жизнь.

Когда размышляла, как понимают обычно мои современники Свободу для себя, неожиданно вспомнила сюжет иностранного фильма (название и имена актеров потерялись в памяти), который, порядочно лет назад, посмотрела со вниманием - зацепил сюжет. Вот вкратце и перескажу его.

Жил и не тужил в каком-то городе один, лет сорока, мужчина, преуспевающий бизнесмен. Он всегда знал, что и когда надо делать и когда и куда идти. Поэтому он женился поздно и на подходящей ему умнице и по совместительству очень миловидной женщине. Радостное ожидание появления первенца омрачалось какими-то странностями со здоровьем главного действующего лица. Будучи до сего времени совершенно здоровым, он не желал тратить свое драгоценное время на врачей, но по настоянию своей жены прошел медицинское обследование, в результате которого и выяснилось, что у него начальные признаки неизлечимой болезни мозга.

Как говорится, бежал-бежал и вдруг остановился, возможно, в самой первой своей жизненной точке свободного выбора: узы семейного долга, узы долга бизнес-партнерства раньше воспринимались им как свобода его личностного выбора, - но сейчас надо было решить - от чего и в чем быть свободным. Не надо и говорить, что появление на жизненном горизонте болезни он воспринял как покушение на свою свободу – ведь он искренне считал себя человеком, свободно распоряжающимся своими жизненными ресурсами. С трудом подчинился герой настоятельной просьбе жены и пошел к китайцу-целителю. Несколько сеансов у целителя не принесли ему физического улучшения в здоровье, что, собственно и не обещалось, но, китаец, нащупавший затерянные в подсознании больного болевые жизненные точки, подвинул героя к пересмотру своих жизненных приоритетов.

Как это ни парадоксально, может быть, звучит, но болезнь, действительно приносит с собой свободу – в том числе и освобождение от бремени повседневных тягот-обязанностей на работе и в семье. Она открывает (мой взгляд) свободное от всяческих уз мысленное пространство (кроме собственных ограничений), широкое пространство обозревания себя как личности в обстоятельствах собственной жизни. Появляется, наконец, свободное время для скрупулезного анализа собственных жизненных удач и неудач – ведь, впереди, возможно, последняя жизненная черта, за которой безвозвратно-закрывающаяся дверь. Есть время обозреть, в какой одежде и с чем подошел к этой двери.

Главный герой фильма тоже посмотрел на свою жизнь через призму безнадежного диагноза. Он мог продолжать бежать какое-то время в бизнесе, зарабатывая деньги для своей семьи, которая вскоре останется без главного кормильца; мог войти в роль «больного», которого должны спасать все окружающие его люди; но он сделал выбор: остаток своей сознательной жизни, освободив от всякой жизненной суеты, посвятил, по доброй своей и свободной от долгов повседневности жизни воле, ответственному служению Любви. Он уже любил своего, еще не рожденного сына, и с болью смотрел в его будущее, в котором не будет отца – друга и советчика, отца – жизненной опоры каждому ребенку, вступающему в самостоятельную жизнь.

Герой придумал форму общения с сыном посредством видеофильма, в который записывал свои советы, соответствующие возрасту ребенка, рассказывал о себе, своих детских страхах и «преступлениях» без утайки, учил простым безыскусным житейским навыкам, которые, мальчики получают в семье, не задумываясь об этом, от отца, если видят его в повседневных житейских обстоятельствах. Всю свою нерастраченную любовь вложил он в бесхитростное видео, оставив мальчику, его не видевшего, ощущение неразрывной связи, не просто кровного родства, а связи естественной человеческой любви к ближнему. Преподал урок этой любви.

Безусловно, это кино-мелодрама, выдуманный сюжет, и многие моменты в нем спорны. Не присутствует в жизни этого человека (в явном виде: словах, размышлениях) Бог и упование на него. Но это другая культура. В то же время, можно сказать и словами нашей поговорки: на Бога надейся, но сам не плошай.

Размышления о свободе с детства и по нынешнее время присутствуют в моей жизни. До взрослой поры я была рабою Долга: перед родителями, учителями, работой, страной, семьей. Но воспринималось это мною, как свобода исполнения этого Долга. Когда мне говорили, что я не обязана никому, я искренне удивлялась. Со временем пришло понимание границы между обязанностью по принуждению (обязанность родства, службы, дружбы и пр.) и свободы исполнения того же человеческого долга по Любви к Ближнему своему. Другое дело, что понимание и исполнение, к сожалению, почти всегда разрывны во времени.

Признаюсь честно, что разговоры в перестроечную пору о свободе личности меня раздражали. Было явно видно, что безграничную свободу получают лишь страсти и пороки человеческие, а истинная свобода, проявленная в делании чего-либо из любви и в любви к стране, людям, друзьям, тем же родственникам, всячески ущемлялась.

«Впав» когда-то в болезнь, я тоже получила свободу от жизни и возможность самоосмысления, понятие свободы так и вошло: Есть любовь к ближнему, - есть свобода; нет любви – нет и свободы.

Свобода выбора ситуационная у нас всегда есть – по слову Господа.

А главное содержание Свободы – Любовь к ближнему - мы получаем, освобождаясь (по доброй своей и осмысленной воле) от бремени житейского: обид, ревности, зависти, самолюбия и пр. – всего, что, действительно связывает нас прочными узами войны, не дающими никакого покоя и мира, со всеми, окружающими нас людьми, со всем миром нашим человеческим. Освободившись от этого бремени, мы и познаем вкус этой самой сладкой свободы жизни по Любви.

Для тех, кто не понимает, зачем православные так часто исповедуют свои грехи (поступки и слова – порождения обычного нашего пребывания в состоянии непрекращающихся обид и уколов самолюбия и пр.) скажу: исповедуют, чтобы приобрести Свободу от них и тем самым взрастить в себе семена, посеянные Богом, Любви к Ближнему своему, каким бы он не был.

интервью с Елисаветой
интервью с Галиной

Наверх
На карту сайта
На главную страницу
Hosted by uCoz