Проповедь отца Андрея на Татьянин день 25 января 2007

Во имя Отца и Сына и Святага Духа.
Русская Православная Церковь с благодарностью принимает молитвенное заступничество святой мученицы Татианы, в 235 году пострадавшей ради нашего просвещения.
Дщерь царя Петра Елисавета указом своим основала Московский Университет и таким образом усвоила этому дню быть днем русского просвещения – Татьяниным днем.
Нынешние учащиеся не особенно задумываются над своим дальнейшим путем, а между тем, православная церковь чает в молодой поросли увидеть процветающую нашу Родину, где ее чада - сильные, умные, целеустремленные и верующие во Христа - способны уберечь себя самих и Россию от гибели.
tatiana.jpg Приблизительно в 20 году нынешнего столетия мир потрясут новые катаклизмы. Многие страны совершенно исчерпают источники угля, газа, нефти и только Россия, Канада и Дания, обладающие значительными пространствами океанского шельфа станут «графом Монтекристо» 21 века.
Только умные, очень выдержанные люди (разумею православные) будут способны удержать нашу страну от очередной войны. Это Вы, нынешние студенты, курсанты, ученики – наша надежда, которая нас не подведет. Мы любим вас, молимся сегодня о вас и желаем вам благополучия, замечательных спутников в вашей жизни, красивых и здоровых деток, удачи в делах и хранительной Веры в Бога.


Отец Андрей.

Проповедь отца Андрея в четверг 29.10.09

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодня святая Церковь празднует память святого мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни на страже веру в Истинного Бога обретшего. Уроженец селения Ардалес, что в Каппадакии, римский гражданин из провинции, находящийся на службе в тяжеловооруженной пехоте – легионе, младший офицер со сроком службы не менее 10 лет. Евангельское «сотник» на самом деле «центурион» - начальник одной из 60ти Центурий Легиона. В Императорский период Древнего Рима Легион – 6.000 солдат и офицеров + 120 всадников. Легионы размещали в провинциях для кормления и несения охранной службы на рубежах Римской Империи.

Иудея, не вполне усмиренная провинция управлялась Прокуратором - лично подотчетным Императору. Служба в римской армии длилась не менее 20 лет в армии и 16 лет в гвардии. Набор начинался с 17 лет, иногда с 20ти. Крайний возраст военнослужащего 46 лет. С этого времени он «Ветеран». Следовательно Лонгину было не менее 27 – 30 лет – возраст современного нам капитана, командира роты, почти майора.

Обыкновенное дело – человек на службе, при исполнении казни по суду, командует своей сотней стоящей в оцеплении. Сегодня исполнительных сотников великое число – футбольные матчи, концерты звезд, обеспечение митингов и демонстраций, выборы и праздники, громкие судебные дела и пивные фестивали – не перечесть! Везде и всегда присутствуют эти должностные лица и их подчиненные.

Разница в том, что исполняя свои должностные обязанности человек остался чутким, внимательным, способным к духовной жизни. Не одурел от криков толпы, не утратил ясности рассудка и спокойствия – сохранил способность восприятия. В то же время не приобрел элементы истерии, психической неустойчивости или злобы по отношению к людям и своей службе. Не абстрагировался от происходящего, что бы поберечь психику. Редкое, знаете ли, качество сотника. В приготовлениях приговоренных к казни Лонгин действовал так же как и всегда, но внутри него шла напряженная работа души. Не мог он знать, что участвует в предании смерти Своего Господа – мог только почувствовать. И почувствовал.

«Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.» ( Лк. 23. 47.)
«Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.» (Мк. 15. 39.)
«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.» (Мф. 27. 54.)

Так свидетельствуют святые евангелисты. В этих скупых словах Лонгин исповедовал Иисуса как Сына Божия. Это первое от людей исповедание Христа – одним из Трех лиц Святой Троицы – Сыном Божиим.

Первое, не от людей, исповедание прозвучало из уст Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.» (Мф. 3. 17.)
long.jpg
Святой апостол Иоанн Богослов и мученик Лонгин сотник
Так мы стали свидетелями созревания веры в душе. Замечу, что другой человек, не утруждавший себя духовным поиском, живущий суетно и нечутко при землетрясении и грохоте грома сказал бы что-нибудь о нечистой силе. А сотник Лонгин – потому в наших святцах имеет праздничный день, что помыслы и надежды его были к поиску Божиего, а не бесовского.

Вокруг нас столько всего происходит Божьего ! Способны ли мы ожидать Божие, думать о Божием, и увидеть Божие ?!
Аминь.



1.11.09

Память святого преподобного Иоанна, игумена Рыльского

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры! Сего дня Господь благословил нам почтить Божественной Литургией память святого преподобного Иоанна, игумена Рыльского.
ior.jpg Сей святой сын Болгарии родился в 876 году в селе Скрина, близь города Средца ( ныне это столица Болгарии – София) и с малых лет имел приязнь к молитве и размышлению. Был трудолюбив, всегда весьма спокоен и задумчив. Словно понимая – Есть другая Жизнь!
Будучи еще совсем мальчиком он удалился в пустоши на реке Рыло и там, в окрестностях города Раслога, стал вести жизнь отшельника.
Терпя лишения, перенося непогоду, постоянно молясь и трудясь Иоанн стал монахом. Положенные им труды стали основой Рыльской обители. Около 60-ти долгих лет подвизался монах Иоанн на поприще монашеского делания, смиряя себя постом и молитвою. Словно говоря – Есть другая Жизнь!

Слава о дивном иноке - одиночке достигала дальних пределов и привлекала к нему братию. Так было положено основание монашеской общине, на принципах общего жития, общего стола и труда с любовью друг к другу и радостью о Господе. Как бы говоря – Есть другая Жизнь!

Он получил священническое рукоположение, возглавил обитель, став ее первым игуменом. Скончался он во время молитвы на 70-м году жизни 18 августа 946 года. С верой в то, что – Есть другая Жизнь!

Современная Болгария не мыслит своей истории без монастыря святого преподобного Иоанна – так велик вклад, совершенный насельниками, в культуру и письменность Болгарии. Рыльская обитель – осязаемый символ древности Болгарского Православия и государственности.

Русь еще не была просвещена Святым Крещением, турки еще не поработили Балканы, а в Рыльской пустыни уже сиял такой Божественный светильник веры и благочестия! Словно говоря - Есть другая Жизнь!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, по промыслу Божию, получил в таинстве святого Крещения себе в небесные покровители именно преподобного Иоанна Рыльского. Опекаемый таким могучим молитвенником сиял любовью для народа России и наш Кронштадтский Светильник веры и надежды! Всегда утверждая – Есть другая Жизнь - Жизнь во Христе!

Такие примеры нам нужны сегодня – они укрепят нас, обнадежат и утешат в тяжелые минуты. Они учат нас верить – Есть другая Жизнь! Жизнь во Христе. Жизнь в любви. Жизнь не отягащенная карьерой и успехом. Жизнь не шумная. Жизнь не погоня. Жизнь добрая. Жизнь в посте и молитве. Жизнь без досады на ближнего. Жизнь!
Аминь.

Священник Андрей
1.11.09

Жажда Веры

Во имя отца и Сына и Святаго Духа.
Дорогие братья и сестры! В испытательные дни Великого Поста перед каждым человеком встает вопрос о вере, во всей конкретности и невозможности ответить уклончиво. Это единственный инструмент общения человека с Богом, инструмент стойкости во вседневной жизни и якорь, связующий нас с Жизнью вечной.

Поэтому способность верить и называется еще в обиходе Даром Божиим. Этот дар невозможно заработать, заслужить, получить по наследству от верующих сродников, наконец – купить, посредством пожертвований. Этот Дар – следствие жажды Души в Богообщении. Душа словно говорит, подобно Христу распятому: «Боже мой, Боже мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк.15, 34), чувствуя весь ужас бытия без Бога. Вера, как вода, питает человека. Вера, как живая вода, проникая в древесные поры проращивает новые ростки и укрепляет корни древа. Все важное в жизни человеческой совершается с верой. Девушка, всей душой желающая стать матерью, верит, что ее ребенка ожидает лучшая доля. Давая жизнь, дает и счастье. Настоящий Ученый, совершающий открытие, верит, что оно улучшит жизнь человечества. И так во всех сферах жизни.

У человека можно отнять даже надежду на жизнь, объективно на войне, или на больничной койке. Вера – это то, что нельзя отнять. Веру дает не человек, не сообщество людей – Сам Бог.
Человек как сосуд либо сохранит Божественную влагу, либо расплещет ее. А то еще и лопнет, как надутый пузырь.

Однако сохранить веру можно постоянно стремясь к миру в своей душе. Это необходимое условие вселения Духа Святаго. «Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны». У каждого свой путь обретения душевного мира. Когда мир ты имеешь в своей душе - люди, замученные суетой, запутанные множеством целей, искушаемые множеством возможностей и огромным количеством соискателей счастья, интуитивно тянутся к тебе. Изнемогая без мира в душе. «Стяжите Дух Мирен и тысячи вокруг вас спасутся» (Св. прп. Серафим Саровский).
Занимаясь другими людьми ты меньше времени занят собой. Меньше думаешь о болезнях, меньше пугаешься, а чувство ответственности за других людей делает тебя сильнее, мобилизуя скрытые резервы.

14 марта 2010
Священник Андрей

Наверх
На главную страницу
На карту сайта
Hosted by uCoz