Современная Россия и монархия

Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божiя... Береги его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная... Молись за Царя и заслоняй Его от недобрых людей, слуг сатанинских...
Оптинский старец Анатолий (Потапов)

Зацепилась за фразу митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, в газете: ныне у людей нет пиетета к монархии, "как к священной институции, и поэтому на данный момент нашему нравственному состоянию монархия не соответствует".

А к чему ныне у людей пиетет? К власти нынешней? К церковным иерархам?
Пропало простое уважение к старикам, учителям, священнослужителям. Нормальным считается обсуждение-осуждение всех. Выворачивание наружу всего сокровенного, да из словаря и слово и понятие это уходит.

Заглянула на форумы в Интернете и с удивлением поняла, что «недобрые люди» «затаскивают» тему возрождения монархии. Если хочется опорочить идею, личность - ее надо «заболтать».

Читаю у Аристотеля в его «Политике» определение правильного и наилучшего государственного устройства:
Это то, в котором управление сосредоточено в руках наилучших.

Когда случится так, что либо весь род, либо один из всех будет отличаться и превосходить своей добродетелью всех прочих, вместе взятых, тогда по праву этот род должен быть царским родом, а один представитель – полновластным владыкой и монархом. Такого выдающегося мужа действительно непростительно было бы убивать, или изгонять, или подвергать остракизму, равно как и требовать от него хотя бы частичного подчинения, ведь части несвойственно быть выше целого, а таким целым и является в нашем случае человек, имеющий такого рода превосходство. Следовательно, остается одно: повиноваться такому человеку и признать его полновластным владыкой без каких-либо ограничений.

Когда одни в состоянии повелевать, другие – подчиняться ради наиболее желательного существования.

Царская власть, если это не пустой звук, если она существует действительно, основывается на превосходстве царствующего.

Это слова античного философа.

А вот православный взгляд на монархию:
Царь - выше Закона. Царь - Помазанник Божий и как таковой воплощает Собою ОБРАЗ БОЖИЙ НА ЗЕМЛЕ. А Бог - Любовь. Царь и только Царь является источником милостей, любви и всепрощения.

В смутные времена всем русским народом был призван на царство род Романовых.
"Боже, Твоя есть воля, я раб Твой, аще на то есть воля Божия. Да буди тако" сказал будущий государь и 1613 году 14 марта совершилось избрание Михаила Феодоровича Романова на Всероссийское царство.

Что произошло через 300 лет? Почему одни не смогли больше повелевать, а другие – подчиняться?

К 1917 году русские люди потеряли способность мыслить и чувствовать так, как велит Православная церковь, они перестали понимать царя. Царь стал для них совершенно чужим, ненужным, лишним, несвоевременным. Живя идеалами Святой Руси, царская семья была неугодна и неудобна всем противникам православия.

И такова была Божия воля для семьи Николая II - принять страдание за веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь, за всех христиан. Приняв от всех россиян в жертву, непорочных Агнцев всем и дан шанс на спасение, на возрождение.

Но чтобы не напрасна была эта жертва, надо рассказывать и рассказывать о семье Николая II, чтобы каждый смог сам оценить, чего лишилась в 1918г Россия. Чем больше читаю дневников, документов, смотрю фотографий, тем ближе становится мне царская семья.

Лично меня царская семья «не отпускает»: прихожу на гастрольный спектакль Тобольского театра – в фойе стенд «Тобольская ссылка царской семьи».
Тобольская ссылка Тобольск 1918 год. Ссылка царской семьи. Тобольская ссылка
На православной выставке весной 2007 года доминанта - Екатеринбург, Ганина яма. Дивный батюшка согрел своей любовью. Крест-мощевик царской семьи, окатил волной благодати, так, что едва устояла на ногах.
Поэтому понимаю, надо делиться своими знаниями и ощущениями.


Наверх
Карта сайта
На главную страницу
Hosted by uCoz